Спрос на гаджеты и электронику увеличился в интернет-магазинах и на маркетплейсах в среднем на 60%, следует из материалов исследования Kokoc Group. Специалисты проанализировали онлайн-транзакции потребителей крупнейших ритейлеров с 1 декабря 2022 по 10 января 2023 года.
Самой популярной группой товаров перед новогодними праздниками стали книги, продажи которых возросли по сравнению с прошлым годом почти на 20%. Электроника оказалась на втором месте, опередив гипермаркеты. При этом продажи в сегменте сократились относительно прошлого года на 42%. Покупательский спрос на мебель увеличился в годовом сравнении на 40% - сегмент стал пятым по популярности в предновогодний период.
Средний чек на ювелирные изделия в интернет-магазинах вырос на 20%, до 22 700 рублей - это самый высокий показатель среди всех групп товаров. Средний чек при покупке гаджетов и электроники сократился на 7%, до 20 тысяч рублей. Средняя стоимость покупки одежды и обуви увеличилась на 26%, до 9500 рублей.
Эксперты отметили изменение потребительских привычек россиян на фоне сложностей в логистике при заказе товаров из-за рубежа. Пик покупок сместился с 30 на 16 декабря. Одновременно отмечается, что европейских товаров в предновогодних покупательских корзинах стало меньше, а среди продавцов выросло число российских игроков.
В исследовании также отмечается, что 27,65% всех транзакций за отчетный период совершили жители Москвы. Далее в рейтинге следуют Санкт-Петербург (6,75%), Нижний Новгород (5,73%), Екатеринбург (3,15%) и Новосибирск (2,55%).