С2020 года рынок впоисках новых эффективных инструментов использования трафика насайте или вприложении для привлечения новых клиентов.
99% вашего трафика уходит без покупок, ивернуть ихпрактически невозможно. Сучетом увеличения стоимости целевых действий вперформанс-каналах этот вопрос стоит особенно остро.
"Чаще всего геймификацию применяют как инструмент для работы и развития существующей базы данных. Но с прошлого года команда Out of Cloud модернизировала привычный подход к механике, и теперь маркетинговые игры на проектах способствуют повышению конверсии входящего трафика. Для реализации проекта, разработанного совместно с командой Spirit. Fitness, мы привлекли 2 бизнес-направления Kokoc Group.
Коллеги из IT-компании аутсорсной разработки Kokoc Tech занялись реализацией технического решения, а команда performance-агентства Profitator — привлечением дополнительного трафика. Коллаборация помогла создать уникальный продукт для увеличения эффективности трафика и повышения ROMI у клиентов."
"Для того чтобы в текущем мире поддерживать и увеличивать показатели бизнеса, недостаточно отлично выполнять только свой пул работ. Очень важно искать пути взаимодействия, которые увеличивают действие отдельных инструментов."
Spirit. Fitness — сеть доступных технологичных фитнес-клубов с фиксированной оплатой за месяц от 1190 руб. В каждом клубе — современное оборудование, фитнес-зоны для групповых программ и доступные онлайн-тренировки в приложении.
6 лет на рынке
28 клубов в Москве и Санкт-Петербурге
>100 000 клиентов
Совместно с клиентом Spirit. Fitness мы подготовили проект, основной целью которого стало более эффективное использование возрастающего под конец года трафика.
"Для нас было важно найти инструмент, который смог бы не просто обогатить базу данных и привлечь новых клиентов, но и повысить их вовлеченность. Вместе с Out of Cloud мы разработали маркетинговую игру, которая мотивировала пользователя оставлять контакты, помогла повысить эффективность входящего трафика и снизить CPS."
Попап с предложением перейти на лендинг игры
Традиционно контакты потенциальных покупателей собираются на сайте компании, где посетители могут оставить данные, чтобы связаться с менеджером и совершить покупку. Но около 99% трафика уходит с сайта, не совершив целевого действия, особенно сильно это ощутимо в активные периоды: «черную пятницу», майские выходные и новогодние праздники.
Маркетинговая игра помогает бизнесу в короткие сроки собрать больший объем лидов за счет нативных механик, формирует вовлеченность и повышает лояльность пользователей.
Встраивая в путь пользователя на сайте механику, мы получаем эффект дополнительной воронки, которая приносит выручку и повышает эффективность всех затрат на рекламу.
Небольшие персонажи-маскоты в маркетинговой игре помогают:
"Нематериальные офферы игры были выбраны на основе исследования результатов предыдущих вовлекающих механик за 2022 год. Стратеги Spirit. Fitness проанализировали данные по примененным промокодам в течение года и выбрали самые конвертирующие/эффективные процентные награды."
После получения промокода необходимо было оставить свои контакты, подтвердить почту и получить письмо с оффером.
Попап-форма для получения приза
За разработку и поддержку проекта отвечал Kokoc Tech.
В процессе разработки игры, созданной Spirit. Fitness иOut ofCloud, для написания фронтенда имеханики использовались две основные библиотеки: React иKonva.js.
"Сложной задачей при разработке игры оказалась адаптация игры под разные девайсы. Изначально планировалось использование трех разных ассетов для трех разных типов девайсов: мобильных, планшетов и десктопов. Но в процессе разработки стало понятно, что различия заключаются в разрешении используемых изображений и скорости падения предметов на мобильном девайсе и на десктопе. Если установить одну скорость на трех девайсах, то на десктопе упадет один предмет, а на мобильном устройстве — уже два. Поэтому не все пользователи оказывались в равных условиях."
Оптимальным вариантом решения проблемы стал скейлинг (изменение размера) одного игрового поля. Была разработана базовая десктопная версия, которая в зависимости от размера экрана уменьшалась или не изменялась. Теперь пользователи всех девайсов оказались в одинаковых условиях, так как скорости падения предметов и перемещения игрового персонажа везде были одинаковыми.
После игры пользователь получал на почту письмо DOI и письмо с промокодом. Для того чтобы пользователь получил письма, была настроена интеграция между CDP-платформой Mindbox и бэкендом сайта, откуда передавалась контактная информация, размер скидки и происходила проверка полученных данных.
Пример письма спромокодом иподарками отпартнеров. Веб-версия письма
Акция направлена на привлечение новых пользователей, поэтому попап с предложением сыграть в игру видели все посетители сайта, кроме действующих членов клуба.
Определять статус пользователя помогал Mindbox по параметру Ticket, который может находить клиентов в системе и автоматически авторизовать их на сайте из писем или СМС без ввода паролей.
Все эти тикеты работают по одному принципу. Когда пользователь пытается войти в систему, сервер сравнивает данные, полученные от пользователя, со своими. Если они совпадают, то пользователь авторизуется без логина и пароля на сайте. Если нет — то пользователю сообщается, что он ввел неверные данные в системе. Также ему нужно заново авторизоваться на сайте.
Если действующий клиент всё же сыграл в игру и получил промокод, у него была возможность подарить выигранный промокод новому пользователю.
"Сайт часто посещают действующие члены клуба, к тому же не стоит забывать о феномене баннерной слепоты. Многие не обращают внимания на условия акции, а после не могут применить выигранный промокод и чувствуют, что усилия потрачены впустую.
Возможность подарить выигрыш — совместное решение команд Out of Cloud и Spirit. Fitness — помогает охватить большую аудиторию, совсем как реферальная программа, и повышает вероятность прибавления участников в базу."
За привлечение дополнительного трафика отвечал Profitator
"2023 год отметился сильным ростом стоимости поискового трафика. Растущая конкуренция, падающий спрос год от года в индустрии, трансформация продуктов Яндекс Директа — всё это привело к удорожанию СРС на 30−40%, что, естественно, отражается на стоимости конечного клиента.
В этих условиях приходится думать над механиками, которые помогут лучше конвертировать трафик без изменения его цены: простые лендинги или игровые механики."
Игровая механика позволила точечно повлиять сразу на 2 ступени конверсии: конверсию в целевое действие и конверсию в продажу.
Игровая механика работала в период с 6 ноября по 15 января.
За это время база Spirit. Fitness увеличилась на 3188 контактов, конверсия из полученного промокода в купленный абонемент составила 36,9%, а ROMI проекта составил 2 362,85%.
Количество cессий |
Конверсия в оставленный контакт |
Прирост базы контактов |
Конверсия в применение промокодов |
ROMI |
---|---|---|---|---|
11 370 | 28,04% | 3 188 | 36,9% | 2 362,85% |
Игровая механика работает лучше по сравнению с аналогичной вовлекающей механикой Spirit. Fitness, которая работала в ноябре и декабре, где конверсия в применение промокода составила 6%.
"Мы довольны совместной реализацией проекта. С помощью игры удалось привлечь новых пользователей, увеличить выручку за период и повысить интерес к бренду — это и была наша задача.
Уже занимаемся разработкой следующей игровой механики с участием персонажа Ксюши. В новой версии игры изменится локация и механика вовлечения, а полюбившийся аудитории персонаж Ксюша останется."
Источник